В основе учебно-воспитательного процесса школы лежат следующие принципы:
- гуманизации образования, предполагающей индивидуализацию и дифференциацию учебного процесса;
- демократизации управления школой и взаимоотношений учительского и ученического коллективов.
Приоритетные направления в образовании, цели и задачи ОУ.
- Вооружить учащихся осознаными, прочными знаниями, развивая их самостоятельное мышление и творческий потенциал. (предпрофильная подготовка учащихся, модули по различным направлениям, предметные олимпиады, научно-практическая конференция, традиционные общешкольные и общеклассные мероприятия)
- Создать необходимую основу для продолжения образования в профессиональной сфере учащимися 5-9 классов.
- Способствовать развитию индивидуальных особенностей ученика; создать условия для творческой деятельности учащихся в предпочитаемых ими областях знаний.
- Обеспечить общее культурное развитие ребенка, максимально использовать возможности гуманитарных дисциплин для формирования духовной сферы личности.
- Формировать и развивать у учащихся чувство моральной и социальной ответственности, уважения к закону при соблюдении норм человеческой морали. (нравственно-правовой месячник)
- Развивать эстетическую культуру учащихся через ознакомление с историей, культурой, национальными традициями; воспитывать уважение к истории человечества; пробуждать собственную активность учащихся в творении по законам красоты. (краеведение, разные выставки в школе)
Приоритетные задачи воспитательной работы:
- развитие познавательного интереса, повышение интеллектуального уровня учащихся через создание блока дополнительного образования, внедрение новых педагогических технологий в образовательный процесс (Технология деятельностного метода «Школа 2100»), разнообразных форм внеурочной работы;
- повышение эффективности работы по гражданско-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию (работа музея, духовная культура);
- рост инициативы, самостоятельности, чувства ответственности через дальнейшее развитие ученического самоуправления;
- создание условий для художественно-эстетического развития, для творческой самореализации учащихся;
- привлечение родителей к учебно-воспитательному процессу школы, расширение внешних связей школы для решения проблем воспитания.
Решение всех вышеперечисленных задач способствует развитию воспитательной системы ОУ. В основе ее – современная творческая деятельность детей и взрослых по различным направлениям.
Целеполагание
Развитие свободного в творчестве и интеллектуальной культуре ребенка, способного к адаптпции в социуме, самореализации.
Основы гуманистического и нравственного воспитания:
Включение в школьную жизнь эстетических учений, как источник нравственного осмысления жизни человека, его бытия в обществе, становления человеческого «Я», осознания ценностей через познание этических понятий. (найти учения)
Развитие таланта у ребенка на основе «Системы перспективных линий (Макаренко) – у детей всегда должна быть перспектива интереса, удовлетворенности делом, творчеством, радости предстоящего познания».
Зарождение, формирование и развитие у ребенка нравственно-эстетического идеала с вовлечением его в творчество, приобщению к искусству через театральную деятельность. (театральный кружок, посещение театров)
Опора на людей, имеющих отношение к процессу воспитания (родители, бабушки, дедушки).
Личностный подход в воспитании: воспитание интеллектуальной свободы, не подавленной авторитетом учителей.
Включение в воспитательный процесс нравственных аспектов: гностический, когнитивных, ориентационных, результативных.
Дифференциация воспитания: формирование устойчивой мотивации образовательной и творческой деятельности. Технология деятельностного метода дают возможность выбора путей дальнейшего развития, т.к. дает целостную картину мира и определения своего места в нем.
Воспитательная деятельность в школе основывается на потребностях и интересах детей, культурном наследии, необхлдимом для личностного развития.
Пути развития ребенка в школе:
|