Виртуальный стенд к фестивалю "Музеи под открытым небом"
Музей Боевой Славы 31-й Армии был создан в 1987 году по инициативе воинов–ветеранов, прошедших весь боевой путь от Москвы до Берлина, с целью повышения военно-патриотического воспитания подрастающего поколения, расширения исторических знаний школьников о Великой Отечественной войне, о героических подвигах соотечественников, отвоевавших независимость страны. С целью привития милосердия и чувства признательности защитникам Отечества,а также объединения ветеранов 31-Армии. ЭКСПОНАТЫ МУЗЕЯ Экспонаты, исторические реликвии и личные вещи фронтовиков,которые хранятся в музее, были собраны поисковыми группами учащихся, выезжавших по местам боев армии, при активном участии родителей.жителей микрорайона и ветеранов 31-Армии. Целью музея является осуществление комплексного подхода к героико - патриотическому и нравственному воспитанию учащихся на примерах истории народов России, патриотизма, уважения к памятникам истории и культуры, любви к малой Родине – Самаре, её традициям, обычаям, культурным ценностям. Работа в музее организуется на основе самоуправления - актива музея, в функции которого входят:
Актив музея участвует в совершенствовании учебно-воспитательной работы в школе, являясь опорным пунктом патриотического воспитания школьников. Огромным воспитательным потенциалом в этой связи обладает история борьбы народа с немецко-фашистскими захватчиками в период Великой Отечественной войны 1941-1945 г. Дети многое узнают на экскурсиях по памятным местам В.О.в., в школьных музеях Боевой Славы, поэтому большое внимание уделяется поисковой работе, подготовке и проведению обзорных и тематических экскурсий, «Уроков Мужества», «Дней Памяти», встреч с ветеранами В.О.в., с интерестными людьми, походов по памятным местам Самарского края. Таким образом работа музея является разносторонней и многоплановой. По всем направлениям деятельности активом музея проводится много интерестных мероприятий: Дни Памяти Зои Космодемьянской «Шаг в бессмертие», Александра Матросова «Всегда в строю», Героя Советского Союза «Подвигу солдата поклонись» ; встречи с малолетними узниками концлагеря «В застенках концлагерей», «Дважды без вины», встречи с блокадниками Ленинграда «Несгибаемый Ленинград», «Битва за Ленинград», «Сердце Ленинграда» ; встречи с воинами - интернационалистами - афганцами «Родной Отчизне присягаю …», заочные экскурсии по мемориальному комплексу Хатынь «Колокола Хатыни», единые Уроки Мужества, посвященные знаменательным датам Воинской Славы. Традиционно в школе каждый год ко Дню Защитника Отечества проходит фестиваль солдатской песни «Военных лет не смолкнет слава», Акции «Поздравь ветерана», «Подвигу солдата поклонись», «Звезды», «Дети Самары – за мир на планете», «Письмо неизвестному солдату», «Ветеран живет рядом». Поисковая работа учащихся с 1 по 11 классы повышает интерес к истории Отечества, понимание значимости и роли простого человека в исторических событиях, способствует воспитанию уважительного отношения к старшему поколению, свидетельствует о пробуждении у школьников чувства гордости за свою Родину и ее защитников. Особое место в работе музеея занимает организация и проведение городской Акции «Музей и дети», которая в этом году была посвящена 65-летию Битвы под Москвой. В рамках подготовки к этой знаменательной дате во всех классах были проведены Уроки Мужества, встречи с ветеранами В.О.в., экскурсии в музеи города Самары и школьные музеи Боевой славы. Актив музея принимал участие в первой городской игре «Огни Победы» и занял 2-е место, был награжден грамотой и ценным подарком. За организацию и проведение городской акции «Музей и дети» актив музея был награжден грамотой и ценным подарком. В целях повышения эффективности работы по гражданско - патриотическому и духовно - нравственному воспитанию, формированию у учащихся интереса к культуре и истории родного края, сохранению культурного наследия и героического прошлого предков, по развитию творческих способностей и общественной активности в ходе проведения экскурсионной и культурно – просветительской работы на базе музея Боевой Славы 31 – Армии был открыт лекторий «Юный краевед» для учащихся 5 – 9 классов по следующим темам :
В рамках лектория учащиеся занимаются научно – исследовательской и поиковой работой по сбору материалов о истории родного края :
Результатом работы краеведческого обьединения стала победа нашей команды в первой районной викторине по краеведению «Любимый город», которая получила диплом I степени и переходящий кубок. Экскурсовод Мартюшева О., учащаяся 10 А класса, заняла I место в 33 –й районной и городской краеведческой олимпиаде. Процесс познания Малой Родины реализуется также посредством туристско – краеведческой деятельности, основными формами которой являются тематические прогулки, походы, экскурсии по городу и памятным местам Самарского края. И для ее реализации туристично – краеведческий отдел в рамках акции «Музей и дети» при поддержке администрации, кл. руководителей и родителей организовывает ежегодно более 50 экскурсий по городу : "Православная Самара", "Куйбышев в годы В.О.в.", "Бункер Сталина", "Литературные места города Самары". К 420 – летию города Самары при музее была открыта мастерская росписи по дереву "Во славу града Великого", работы которой стали лауреатами районного конкурса "Самара многоликая" и были отмечены высокой оценкой районного Совета Ветеранов. Культурно - просветительская работа в музее позволяет самореализоваться как личность, повысить свою самооценку, почувствовать большую психологическую комфортность в детском коллективе, осознать самоценность независимо от национальной принадлежности, способствует восстановлению культурных традиций, расширению музейной аудитории. На сегодняшний день разработан курс "Основы музейного дела" по предпрофильной подготовке учащихся 9 – х классов. Целью данной программы является – создание целостного представления о теории и практике музейного дела, формирование гражданской позиции у подрастающего поколения, потребности в духовном и нравственном совершенствовании в процессе общения с памятниками истории и культуры. В программе используются нетрадиционные формы и методы работы ( создание игровых ситуаций через ролевые и деловые игры, практического манипулирования с предметами, использование ассоциативных связей при проведении информ – дайжест интервью, интервью с элементами театрализации, самостоятельной поисково – исследовательской деятельности ). Музей становится центром воспитательной работы в школе, средством воспитания общественной активности школьников, обеспечивает им создание среды, благоприятной для творческого развития, становится хранителем традиций,которые накапливаются и обновляются. |
||||
|