ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ КЛАССЫ
В МОУ ШКОЛЕ № 167 ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА
Правильная речь является одной из важнейших
предпосылок дальнейшего полноценного развития ребёнка, процесса
социальной адаптации. С каждым годом увеличивается количество детей,
имеющих нарушения речи. Наиболее сложным нарушением является ОНР (общее
недоразвитие речи) – системное нарушение, при котором страдают
все уровни языковой системы: звукопроизношение, лексико-грамматические
категории, связная речь. При попадании в обычные федеральные классы
такие дети испытывают трудности в усвоении школьной программы, теряют
интерес к учёбе и, в конце концов, попадают в разряд неуспевающих,
остаются на второй год или переводятся в коррекционные классы .
Принципы и структура обучения детей с нарушениями речи должны быть
совершенно иными.
Цель создания речевых классов: 1) обучение и воспитание учащихся с нарушениями речи, имеющих сохранный физический слух и интеллектуальные возможности, достаточные для усвоения программы основной общеобразовательной школы; 2) преодоление нарушений устной и письменной речи; 3) помощь в первоначальном становлении их личности, социальной адаптации, выявлении и целостном развитии способностей; 4) формирование у детей учебной мотивации. Комплектование классов происходит по заявлению родителей и по направлению ПМПК. Наполняемость классов 12-15 человек. Продолжительность урока 35 минут. Эти классы являются «классами полного дня». Обучающий процесс осуществляется в две смены. Свободная от обучения половина занята дополнительными занятиями. С ребятами занимаютс логопед и психолог. Занятия провоятся фронтально и индивидуально, в зависимости от рекомендаций ПМПК. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности спортивно-оздоровительное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное. В классах работают высококвалифицированные специалисты. Класс функционирует на протяжении обучения детей в начальной школе (4 года). Все учебные предметы соответствуют федеральным программам «Школа России». Образовательный процесс осуществляется учителем начальных классов, логопедом, психологом и воспитателем группы продленного дня. Примерное расписание ребенка, обучающегося в логопедическом классе. (1смена) Учебные занятия – 8:30 – 12:50 Завтрак – 9:10 – 9:20 Обед – 13:00 – 13:20 Индивидуальные и групповые занятия с логопедом и психологом, внеурочная деятельность – 14:00 – 16:00 (по индивидуальным планам) Полдник – 15:00 – 15:10 Уход домой – 16:00 Примерное расписание ребенка, обучающегося в логопедическом классе. (2 смена) Индивидуальные и групповые занятия с логопедом и психологом, внеурочная деятельность – 9:00 – 12:00 (по индивидуальным планам) Завтрак – 9:20 – 9:30 Учебные занятия – 12:00 – 16:10 Обед – 13:40 – 14:00 На протяжении учебного года в школе работает дошкольное отделение по подготовке детей к школе. Занятия проводятся 2 раза в неделю, помимо основных занятий по обучению грамоте и математике ребята занимаются с психологом, консультации проводит логопед. Работа логопедов
|
||||
|