ВЫВОД:

Введение элементов краеведения в структуру уроков способствует раннему формированию «исторического чувства», чувства сопричастности к прошлому, ответственности за сохранение национального культурного наследия и создает положительную эмоциональную среду на уроке для эффективного и продуктивного общения «учитель – ученик», «Ученик – ученик».

 

Изучение краеведения становится основой для гармоничного всестороннего, многоаспектного развития личности школьника, создает тот нравственный стержень, который поможет юному человеку противостоять натиску бездуховности, сохранить чистоту души, богатые национальные традиции родного народа.

МБОУ Школа №167
Главная Контактная информация Новости Информация для родителей Противодействие коррупции Сведения об образовательной
организации
Основные сведения Структура и органы
управления образовательной
организацией
Документы Образование Образовательные
стандарты и требования
Руководство Педагогический состав Материально-техническое
обеспечение
Доступная среда
Платные образовательные
услуги
Финансово-хозяйственная
деятельность
Приём в 1 класс
2025-2026 уч.г.
Вакантные места для
приёма (перевода)
обучающихся
Стипендии и меры
поддержки обучающихся
Международное
сотрудничество
Организация питания
в образовательной организации
Вакансии Персональные данные Функциональная грамотность ГИА-2025 Повышение качества
образования
Расширенная профориентация Методическая работа
учителей
Наставничество Воспитательная работа Профилактика Лагерь дневного пребывания
"Дружба"
ФГОС ОВЗ Дистанционный режим
обучения
Расписание занятий
дистанционного обучения
Досуговая деятельность Расписание онлайн-
консультаций для родителей
Полезные интернет-ресурсы Контактная информация Всероссийские проверочные
работы(ВПР)
Дорожная безопасность Азбука права Информационная
безопасность
Локальные и нормативные
акты в сфере обеспечения
информационной безопасности
обучающихся
Нормативное регулирование Педагогическим работникам Обучающимся Родителям(законным
представителям обуч-ся)
Детские безопасные сайты Безопасность в Интернете "О тебе, моя Самара" Команда волонтеров.
Профилактическая работа
Театральная студия Школьный пресс-центр
"167 новостей"
Мероприятия, конкурсы,
олимпиады
ВФСК ГТО Наши достижения Направления работы Реестр библиотеки Музей боевой славы Дополнительное образование Полезные ссылки Дошкольное отделение Логопедические классы
Краеведение
Краеведение.


Принимая во внимание важность и значимость краеведения вообще и его главенствующее значение для школы в частности, педагогический коллектив решил, что определяющим подходом к краеведческой деятельности должен стать комплексный подход. А на педагогическом совете был определен самый оптимальный вариант краеведческий всеобуч
Осуществление всеобуча возможно через урок. Поэтому в рабочие программы по всем предметам начальной и основной школы были введены элементы «Краеведения». Программы разработаны педагогами школы в соответствии с концепцией общего среднего образования, которые были рассмотрены на методических объединениях и утверждены директором школы к использованию в образовательном процессе. При этом следует отметить, что учебный план мы не изменяли. Мы создали приложения к рабочим программам в соответствии с проблемой школы. Так краеведение пришло к нам на урок.

Продолжением урока является внеурочная, внешкольная деятельность. Правда, у нас в школе она опередила введение элементов краеведения в урок. Сначала, к примеру, в течение 2-х лет собирался материал по направлениям «История Самарского края»;, «Православные храмы Самары», «Куйбышев в годы Вов» он отбирался, систематизировался, включался в программу объединения – лектория "ЮНЫЙ КРАЕВЕД"

Схема

Поскольку речь идет о комплексном подходе к изучению родного края и краеведческом всеобуче, возникла необходимость создания учебно-методического совета.

Если посмотреть представленную схему, то мы увидим, что в учебно – методический совет входят: директор школы, заместители по УВР и председатели методических объединений. Основными задачами этого совета являются: определить цель работы школы на предстоящий год, разработать задачи для ее достижения, привлечь необходимые ресурсы и средства, разработать и определить формы и методы работы для достижения положительных результатов всеми участниками образовательного процесса.

Вся цепочка различных видов деятельности в конечном итоге работает на урок, но на качественно новый урок и на формирование духовных ценностей учащихся.

 

Проекты:

"Мой дом - моя Родина"

«Свадьбы и свадебные обряды»

«Традиции и праздники народов Поволжья»

«Элементы декора в интерьере»

«Мода прошлого и будущего»

«Православные храмы Самары»

«Моя родословная»

«Ветеран живет рядом»

«Герои земли Самарской»

  443070 г. Самара, ул.Дзержинского, 32
     т. 268 – 98 – 13
Проезд трамваем 1, 3, 4, 17, 23 ост. ул. Дзержинского
Автобусом 2, 24, 70 ост. Дом Молодёжи.
Маршрутным такси 21, 89, 96, 226, 296 ост. ул. Джержинского