Метод проектов – способ организации учебной деятельности, при котором учащиеся приобретают знания в процессе организации и выполнения постепенно усложняющихся творческих заданий – проектов, обладающих объективной новизной. В основу метода проекта положена идея о направленности учебно – познавательной деятельности школьников на результат, который получается при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы. Данный метод позволяет учащимся ставить и решать собственные проблемы, а педагогу разрабатывать технологию сопровождения самостоятельной деятельности учащихся в процессе работы над проектом.
Данный метод позволяет развить у ребенка следующие качества:
- креативность мышления;
- умение ориентироваться в собственном мышлении;
- самостоятельный контроль своих знаний;
- умение представить свой проект.
Методом проектов наше образовательное учреждение занимается, начиная с 2000 года. В течении уже многих лет проекты наших учащихся занимают призовые места на предметных районных, городских и областных предметных олимпиадах.
Работа над проектами ведется не только на уроках, но и во внеурочное время. Тематика проектов очень разнообразна как по своей предметно-содержательной области так и в практической значимости проекта.
|