Размер шрифта
средний  большой  очень большой

Главная

Контактная информация

Новости, баннеры
Информация для родителей

СВЕДЕНИЯ ОБ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ

Основные сведения

Структура и органы
управления образовательной
организацией

Документы

Образование

Образовательные стандарты

Воспитательная работа

ФГОС ОВЗ

Руководство.
Педагогический состав

Материально-техническое
обеспечение

Стипендии и иные виды
материальной поддержки

Платные образовательные
услуги

Финансово-хозяйственная
деятельность

Вакансии

ПЕРВЫЙ КЛАСС

ЕГЭ, ОГЭ

Дорожная безопасность

ИНФОРМАЦИОННАЯ
БЕЗОПАСНОСТЬ

Локальные и нормативные
акты в сфере обеспечения информационной
безопасности обучающихся

Нормативное регулирование

Педагогическим работникам

Обучающимся

Родителям(законным
представителям обуч-ся)

Детские безопасные сайты

Безопасность в Интернете

"О тебе, моя Самара"

Команда волонтеров.
Профилактическая работа

Школьный пресс-центр
"167 новостей"

Мероприятия, конкурсы,
олимпиады

Отчет о самоанализе ОУ

Модернизация
общего образования

Программа развития

Деятельность проектной
площадки

Наши достижения

Направления работы

Методическая работа
учителей

Реестр библиотеки

Музей боевой славы

Дополнительное образование

Наш фотоальбом

Полезные ссылки

Первый раз в первый класс

Дошкольное отделение

Логопедические классы

Метод проектов

Метод проектов – способ организации учебной деятельности, при котором учащиеся приобретают знания в процессе организации и выполнения постепенно усложняющихся творческих заданий – проектов, обладающих объективной новизной. В основу метода проекта положена идея о направленности учебно – познавательной деятельности школьников на результат, который получается при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы. Данный метод позволяет учащимся ставить и решать собственные проблемы, а педагогу разрабатывать технологию сопровождения самостоятельной деятельности учащихся в процессе работы над проектом.

Данный метод позволяет развить у ребенка следующие качества:

  1. креативность мышления;
  2. умение ориентироваться в собственном мышлении;
  3. самостоятельный контроль своих знаний;
  4. умение представить свой проект.

Методом проектов наше образовательное учреждение занимается, начиная с 2000 года. В течении уже многих лет проекты наших учащихся занимают призовые места на предметных районных, городских и областных предметных олимпиадах.

Работа над проектами ведется не только на уроках, но и во внеурочное время. Тематика проектов очень разнообразна как по своей предметно-содержательной области так и в практической значимости проекта.

Так в 2005/06 учебном году проект ученицы 11 класса Агафоновой Надежды «Мода прошлого и будущего» заняла III место на областном этапе всероссийской олимпиады школьников по технологии. Целью проекта являлось разработать коллекцию моделей на основе национального кроя русского костюма. Наде удалось передать особенность и самобытность национального кроя и доказать возможность применения его в разработке и изготовлении современных моделей для использования их в повседневной жизни.

Коллекция была успешно представлена ученицами 11 класса на итоговой школьной родительской конференции. В 2006/07 учебном году проект ученика 11 класса Семенова Дмитрия «Система экономии электроэнергии в образовательном учреждении» занял II место в городском туре предметной олимпиаде школьников по технологии, а так же был отмечен похвальной грамотой Министерства образования и науки Самарской области на областной предметной олимпиаде как практически значимый проект в реализации экономии энергии в образовательном учреждении.

2007/08 учебный год был отмечен проектом ученицы 11 класса Мартюшевой Ольги «Композиция в декоративно – прикладном искусстве» на предметной областной олимпиаде по технологии занял II место. Композиция была выполнена из отходов упаковочных материалов и с успехом была представлена на городском конкурсе «Вторая жизнь упаковки», где и заняла I место.

Проекты учащихся очень разнообразны как по тематике так и по своей направленности. Если рассмотреть типологию проектов в основном проекты учащихся имеют практико – ориентированную и творческую направленность.

Так, в 2007/08 учебном году ученицей 11 класса Мокшанкиной Екатериной был разработан проект «Экология. Учебное пособие для младших школьников на примере Самарской области». Данный проект состоит из семи уроков и знакомит учащихся с основами экологии. Особенностью данного проекта является совмещение общих экологических знаний и проблем с аналогичными знаниями и проблемами Самарского края. Кроме того, учащиеся могут выполнить ряд практических заданий. Данное пособие так же содержит Экологическую азбуку, где на каждую букву алфавита подробно дано экологическое правило, совет. Данное пособие используется преподавателями начальных классов на уроках предмета «Окружающий мир». Проект был представлен на городском конкурсе информационных технологий организованный центром «Genesis», который работает на базе нашей школы под руководством Быковой Е.А. в «Основной» номинации и занял почетное II место.

На этом же конкурсе в номинации «Юниор» учащиеся 6 класса представили мультимедийный журнал, который был выполнен на уроках, под общим названием «Мой дом, мой край, мой мир», который занял II место. Ребятами так же было разработано печатное издание, которое используется преподавателями для подготовки различных как классных так и школьных мероприятий по краеведению. Членами жюри были отмечены не только отличная компьютерная грамотность и эмоциональная сторона представленной работы, но и ее практическая значимость.

Изучая окружающую действительность, родной край, историю, природу, прошлое и будущее позволит учащимся создать интересные, познавательные проекты, которые продолжат традиции по сохранению истории родного края.

В 2008/09 учебном году работа по проектной деятельности была продолжена. В этом учебном году защита проектов проходила в урочное время. На которой учащиеся школы продемонстрировали свои проекты из разных предметных областей, так ученицей 10 класса Алтуниной Викторией был представлен проект «Декоративная композиция в технике «терра» - «Дыхание лета». Композиция была выполнена в интересной и нетрадиционной технике для декоративно – прикладного творчества, а использование фактуры природных материалов придало композиции свое очарование. В результате проект был представлен на городской всероссийской олимпиаде школьников по технологии, где и занял II место.
В контакте с начальной школой ученицей 10 класса  Паририновой Дарья разработала проект выходом, которого стал сценарий пасхального праздника.  Ученики 3 «А» класса познакомились с пасхальными традициями разных стран мира.
Ученицей 6 «А» класса Парфеновой Анной в рамках проекта придумана обучающая – развлекательная игра «Путешествие к Сфинксу или тайны Египетских пирамид». Выбранный вариант проекта в форме игры, а так же типы заданий, разные по своей сложности и наполняемости, позволило учащимся окунуться не только в историю стран, но и на каждом этапе игры приобщиться к традициям – прикладного искусства древнего Египта.
Следующий учебный год позволит учащимся  раскрыть свои способности, разнообразить тематику проектов  и представить их в обновленной форме с использованием информационных технологий.

Использование метода проекта позволяет создать гибкую модель организации образовательно-воспитательного процесса, которая помогает ребенку  развивать познавательный интерес к естественно - научных направлениях, через привлекая различные предметные области как поддержку в работе над проектом

Примеры проектов

Использование ИКТ в проектной деятельности младших школьников на уроках окружающего мира



  443070 г. Самара, ул.Дзержинского, 32
     т. 268 – 98 – 13
Проезд трамваем 1, 3, 4, 17, 23 ост. ул. Дзержинского
Автобусом 2, 24, 70 ост. Дом Молодёжи.
Маршрутным такси 21, 89, 96, 226, 296 ост. ул. Джержинского