Предпрофильная подготовка – это система педагогической, психолого – педагогической, информационной и организационной деятельности, которая содействует самоопределению учащихся старших классов основной школы. Предпрофильная подготовка является подсистемой профильной подготовки и выполняет подготовительную функцию. Следовательно, ее приобретенными задачами следует считать создание условий для самоопределения школьников, где представляется им право самостоятельн выбирать профиль обучения и формировать готовность нести ответственность за сделанный выбор. Наша школа начиная с 2003\2004 учебного года вошла в эксперимент, в котором планировалось отработать различные варианты предпрофильной подготовки Переходом на профильное обучение явился 2005\2006 уч. год, чему предшествовал 2004\2005 уч. год в котором была введена предпрофильная подготовке в 9-х классах. Наша школа вошла в сеть общеобразовательных учреждений района по ППП, которые включают в себя учреждения основного и дополнительного образования. Сеть создана для объединения усилий образовательных учреждений в решении проблемы всеобуча и является единым центром управления, а так же для обмена ресурсами и для достижения поставленной цели. Основная задача ППП подготовить учащихся к самостоятельной трудовой деятельности в условиях рыночной экономики, а достигнуть этой цели можно путем развития прогрессивной личности, которая свободно ориентируется на рынке труда при выборе той или иной профессии. Организационная структура ППП внутри школы строится по следующей схеме Временная рабочая группа занимается разработкой авторских и рамочных программ, которые затем рассматриваются и утверждаются, для реализации в учебном процессе, экспертным советом. В этом учебном году в школе открыты курсы по четырем профессиональным сферам это:
Открыты 10 курсов:
Каждый курс знакомит учащихся с особенностями той или иной профессии, с возможностями получения образования, с предприятиями на которых можно в перспективе реализовать свои знания и получить опыт профессиональной деятельности, знакомятся с рынком профессий Самарской губернии. Так, например, в разделе предпрофильного самоопределения учащиеся нашей школы знакомятся с курсом «Ландшафтное проектирование в современной среде». В процессе обучения ребята изучают современные тенденции превращения садового участка не просто в огород, окруженный застройками, а в красивый стильный сад, в котором грамотно соседствуют жилые постройки, декоративные водоёмы, плодовые деревья и кустарники, овощные культуры и цветы. В процессе обучения учащиеся знакомятся с новой художественно – профессиональной деятельностью- дизайном, как с искусством, включающим в себя графику, ландшафтную архитектуру, живопись. На данном курсе ребята развивают пространственное воображение, конструкторскую смекалку, дизайнерское мышление, а так же решают творческие задачи, формируют культуру озеленения зон и самое главное формируют ряд компетенций, которые им самоопределиться в обществе и к жизни. В заключение обучения учащиеся изготавливают мини проект по озеленению и благоустройству участка, в котором применяют полученные знания в процессе обучения на курсе. Пример такого проекта представлен ниже. Данный проект выполнен ученицей 9 «А» класса Алтуниной Викторией.
Минипроект по озеленению и благоустройствутерритории.
Перечень построек.
Экспликация растений.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|