Студия изобразительного, прикладного и компьютерного творчества
«Радуга» Каждый день на ребенка обрушивается огромное количество информации, в которой он должен уметь разбираться – оставлять важное для себя и отбрасывать ненужное. Привлекая детей к творчеству, в любых его проявлениях, занятия в студии помогают воспитывать в них критическое отношение к произведениям искусства, обучать их, отличать шедевр от безвкусной подделки, находить связующую нить между произведениями прошлого и настоящего, между формой и содержанием предмета, раскрывать связь с окружающей действительностью. С 2007/08 учебного года в нашей школе была организована студия «Радуга». Уже на протяжении пяти лет студия успешно работает в трех направлениях это изобразительное, декоративно - прикладное и компьютерное творчество. В студии занимаются учащиеся начального и среднего звена. Занятия в студии основываются на предметно – пространственном изучении изобразительного, декоративно – прикладном и компьютерном «искусствах». Пространство и предметное окружение – это природа, произведения искусств, предметы быта, люди в окружении вещей, архитектура. Освоение этих трех направлений в студии направлено на достижение следующих целей: · развить у детей зрительное восприятие, чувства цвета, композиционной культуры, пространственного мышления, фантазии, творческого воображения и комбинаторики, умение выражать в отчетливом образе реальный мир и мир воображаемый; · систематически и целенаправленно формировать у школьников элементарные умения, навыки, способы работы с художественными материалами в соответствии с возрастом и психическими особенностями младшего школьного возраста. Изобразительное и прикладное искусство очень многогранно в своих проявлениях в разнообразии художественных приемов, с помощью которых создают произведения, как живописи, так и декоративно – прикладного искусства. А компьютерное творчество помогает учащимся понять, то, что, не владея навыками классического изобразительного искусства можно создавать не менее интересные и помогает понять, что на компьютере можно не только играть, но и создавать необычные вещи не только в рамках образовательного процесса. Изначально работа в студии начинается с очень простых, но в тоже время интересных заданий, которые помогают детям окунуться в мир фантазии. Итогом такой работы стали II тематические выставки «В мире фантазии» и «Игра цвета». Работы были представлены в разных жанрах и техниках. Победители выбирались одноклассниками студийцев и по всеобщему голосованию были определены победители, которые награждались грамотами и ценными подарками. Пример одной из таких выставок представлен на фотографиях. Материалы и техники, которые применяются в декоративно – прикладном искусстве, в основном имеют природный характер происхождения. На занятиях в студии ребята умело, используют декоративные возможности таких видов материалов – цвет, фактуру, форму и т.д. создают неповторимые образцы декоративно – прикладного творчества. Одной из таких работ является изготовление движущихся мобилей. Мобили – это игрушки, причем многофункциональные, которые помогают организовать любое пространство, оформить интерьер не только своего класса, но и свой домашний уголок. У каждого художника, даже самого юного, есть свои взгляды на мир, свои интересы, привязанности и любимые темы. Декоративно прикладное искусство стало неотъемлемой частью детского художественного воспитания. Очень рано происходит первое знакомство с азами основ такого вида прикладного творчества как бумагопластика. В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому. Занятия в студии становятся для учащегося лабораторией, где ребенок может наблюдать всевозможные преобразования различных материалов, знакомятся с их свойствами. Использование таких видов техник как айрисфолдинг, скрапбукинг, квилинг, ошибана, позволят увидеть возможность применения их в изделиях нетрадиционных и нехарактерных для нашего Российского декоративно – прикладного искусства. Результатом знакомства с такими техниками стали работы в виде фотоальбомов, поздравительных открыток в технике скрапбукинг, объемные модели драконов в технике бумагопластики. Удивительная техника ошибана техника рисования осенними листьями позволяет создавать необычные виды декоративно – художественных картин. Студийцы создавали картины на основе таких видов природных материалов как листья серебристого тополя, шкура банана. Работы получились очень необычными и художественно выразительными. Работая по направлению компьютерного творчества, студийцы умело пользуются информационными графическими редакторами, которые позволяет им сгладить различия в художественных способностях. В этом направлении особо акцентируются внимание на создание оригинальных, самобытных произведений. Для этого учащиеся знакомятся с простейшими графическими редакторами - MS Paint, работают в текстовом редакторе MS Word, нарабатывают навыки работы в программе «Арт - студия». В результате учащиеся приобретают навыки работы в графическом редакторе, разбираются в инструментах и в их режимах работы, создавая практически значимые работы. Так результатом таких занятий стали такие работы как пейзажи, натюрморты. Самостоятельно создают и иллюстрируют сказки, которые были изданы в сборник сказок и представлен на конкурсе «Сказка о сказке». На котором лучшие иллюстрации студийцев были отмечены грамотами и ценными подарками. Искусство очень многогранно в своих проявлениях в разнообразии художественных приемов, с помощью которых создаются произведения, как живописи, декоративно – прикладного так и компьютерного творчества. Результатом многолетнего опыта работы студии стали победы учащихся на региональных, Всероссийских конкурса изобразительного и декоративно – прикладного искусства. Работая с детьми не важно, какого возрастного уровня для себя не надо забывать, что каждый ребенок работает на своем уровне способностей и интереса. Ребенок, тонко чувствующий прекрасно, воспринимающий мир как живой и ценный, всегда будет гуманен, доброжелателен и толерантен. Петренко Н.Э. |
||||
|